20 нояб. 2015 г.

Тест-драйв нового Honda Pilot

Представительство компании Honda, «прослужив» верой и правдой 11 лет российской автомобильной «армии» и реализовав за все это время около 250 000 автомобилей на нашем рынке, закрывается. Уже после Нового года Хонду в России можно будет купить только по предзаказу. Но Honda уходит с рынка не с пустыми руками, а трепетно сжимая в них дембельский чемоданчик, в который бережно упакован новый флагман модельного ряда — кроссовер Pilot. Нам удалось уже сейчас познакомиться с Пилотом, несмотря на то что продажи автомобиля начнутся в нашей стране лишь весной.

Кто-то скажет, что новый Honda Pilot стал выглядеть благороднее, а кто-то, наоборот, упрекнет его в потере знаменитой глыбоподобности и брутальности. Но отрицать очевидного сходства с кроссовером CR-V не станет никто
Нельзя сказать, что Honda Pilot когда-то был бестселлером российского рынка или даже локомотивом продаж Honda. Флагманом — да, но никак не лидером. Японскую компанию, в первую очередь, всегда «тащили» Honda CR-V и когда-то бюджетный Honda Civic. Но тем не менее у Пилота нашлось достаточно поклонников, которые за три года существования модели предыдущего поколения на нашем рынке купили более 10 000 автомобилей (Pilot первой генерации в России не продавался). Неплохой результат для столь крупного и недешевого автомобиля.
В дизайне задней части Pilot не пошел по стопам CR-V и вертикально ориентированных фонарей не получил. Жаль, потому что решение с «обрубками» на крышке багажника кажется весьма спорным, хотя и визуально расширяет автомобиль
Чем же прельщал своих поклонников Пилот? Конечно же, весьма внушительными размерами, трехрядной компоновкой и брутальной внешностью. Огромный «отвал» радиаторной решетки недвусмысленно намекал окружающим, что лучше бы им держаться подальше, а отвесная «скала» задней двери, опять же, обещала внушительный объем багажного отделения.
В третьем поколении задняя дверь Pilot все же приобрела какой-то угол наклона, что сразу сделало силуэт динамичнее. Чтобы оценить размеры Пилота, достаточно посмотреть, насколько «мелкими» выглядят 18-дюймовые колеса
Новый Pilot стал на 80 мм длиннее, а колесная база увеличилась на 45 мм. Поэтому с внутренними размерами здесь по-прежнему полный порядок. Спереди кресла расположены настолько далеко друг от друга, что водитель с трудом дотягивается до ручки правой двери. Разного рода емкостей, кармашков и отсеков стало поменьше, чем в кроссовере предыдущего поколения, но все равно их количество удовлетворит даже очень большое и взыскательное семейство. Правда, вам уже не удастся поместить мешок картошки в огромном «боксе» между сиденьями — объем его явно уменьшился, зато появилась элегантная шторка снаружи и удобный органайзер внутри.
Качество интерьера Honda Pilot в новом поколении стало выше на порядок. Ничего общего с тем сереньким и довольно дешевым интерьером. Даже на предсерийных автомобилях можно оценить хороший уровень материалов и подгонки панелей. Огромный шаг вперед
Японцы оптимистично «обзывают» новый Pilot «восьмиместными апартаментами». Стоит ли верить? Если второй ряд с возможностью регулировки в продольном направлении действительно легко принимает троих взрослых седоков, то на «галерке» лучше все же сидеть вдвоем, да и то если ваш рост не выше среднего и ехать недолго.
На центральном тоннеле вместо механического «ручника» появилась пара подстаканников, «бокс» накрыли элегантной шторкой, а внутри устроили удобный органайзер и разместили входы 12-вольтовой розетки и USB. Снизу от рычага «автомата» — клавиша переключения режимов системы ITM. Приборная панель Honda Pilot выглядит немного «игрушечной», зато по центру расположен цветной дисплей, на котором, в том числе, отображаются режимы системы ITM (Intelligent Traction Management). Обновленная система Honda Connect на базе Android не станет новинкой, например, для владельцев Honda CR-V последнего поколения. Тот же неудобный набор сенсорных клавиш справа от восьмидюймового тачскрина, паузы в работе и навигация через Яндекс-карты
Но реноме «апартаментов» в некотором роде поддерживает новый уровень качества изготовления элементов интерьера. От модели предыдущего поколения он отличается так же, как современный Вальтер от древнего мушкета. Приятный на ощупь пластик, приличная кожа, оригинальная приборная панель и восьмидюймовый сенсорный дисплей системы Honda Connect — такой салон уже из шланга, как раньше, не помоешь! К тому же в российской спецификации установлена дополнительная шумоизоляция, подогрев передних сидений и кожа есть уже в «базе», возможен дистанционный запуск двигателя с функцией прогрева салона. Здесь — один сплошной жирный плюс.
Интерьер нового Honda Pilot позиционируется как «восьмиместные апартаменты». На деле же третий ряд способен с комфортом вместить лишь троих детей. Что, впрочем, тоже очень неплохо. Передние сиденья — типично «американские», широкие и ненавязчивые, хотя и с довольно плотной набивкой
А вот с внешностью... не сказать чтобы промашка вышла, но это уже не то. Тех, кто покупал Honda Pilot именно за его «волевой подбородок» и «квадратные» формы, новый облик уже не впечатлит. Пилот стал интеллигентнее, спокойнее, «мягче». Более того, теперь он уж очень сильно напоминает увеличенную копию младшего «брата» — кроссовера CR-V. Посмотрите на эту решетку радиатора, на характерные выштамповки по бокам и, конечно же, на типично «цэ-эр-вэшный» взлет подоконной линии после задних дверей. Их родство теперь ни у кого не вызовет сомнений.
А вот на втором ряду, действительно, очень просторно. Центрального тоннеля нет, даже среднему седоку здесь вполне удобно. Для пассажиров второго ряда предусмотрена отдельная зона «климата», подогрев сидений, разъемы Audio/Video и HDMI, а также пара USB-слотов для подзарядки. А это тот самый третий ряд, «галерка». Три ремня безопасности, подстаканники, воздуховоды и пара динамиков — жить можно
Но сходство это только внешнее. По «начинке» Пилот ничего общего с CR-V не имеет, что естественно. Новый несущий кузов стал легче на 40 кг, благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей, алюминия и даже композитных материалов. Жесткость на кручение возросла на четверть, а также была на 67% увеличена жесткость точек крепежа. На ходу это чувствуется, но об этом чуть позже.
Двигатель V6 3.5, точнее, его современная 290-сильная версия, которую устанавливают на Pilot в Америке, в Россию не приедет. Японцы отказались дефорсировать ее для нас до удобоваримых 250 л.с., да и к тому же этот мотор нынче агрегатируется с новейшим девятиступенчатым «автоматом» ZF. Поэтому решено было остановиться на трехлитровом моторе с функцией регулировки фаз на впуске и выпуске, которым, в частности, оснащаются Пилоты в Китае. Он развивает как раз 249 л.с., умеет частично отключать цилиндры (система Variable Cylinder Management), потребляет 92-й бензин и работает в паре с более дешевым и простым, традиционным (для Honda) трехвальным шестиступенчатым «автоматом» с многодисковой муфтой для расширения диапазона блокировки гидротрансформатора. Это уже особенности российской спецификации, и представительству Honda за эту заботу мы должны сказать спасибо.
Двигатель
Новый для российского рынка двигатель V6 объемом 3,0 л относится к семейству Earth Dreams Technology. Мотор оснащается системой регулировки фаз на впуске/выпуске, а также с помощью системы VCM (Variable Cylinder Management) умеет отключать два или три цилиндра. Смешанный расход топлива «по паспорту» лишь немного превышает 10 литров. Мощность ограничена в угоду российскому налогообложению до 249 л.с., крутящий момент — 290 Нм.
Подвески автомобиля для России конструктивно такие же — обновленный МакФерсон спереди и многорычажка сзади, но пружины и амортизаторы имеют другие настройки и калибровки, что позволило увеличить клиренс с «американских» 185 мм до вполне годных 200 мм. Также у Honda Pilot теперь более мощные тормоза (диаметр — 330 мм, от Acura MDX) и новая интеллектуальная система полного привода i-VTM4 с управляемым вектором тяги, которая тоже знакома нам по Акуре: ею оснащается седан TLX. Напомним, что эта система способна перераспределять момент между задними колесами с помощью активного заднего дифференциала.
Система полного привода Intillegent Variable Torque Management и система выбора режимов движения Intillegent Traction Management
i-VTM4 может перебрасывать до 100% момента на переднюю ось или до 70% — на заднюю. Систему нового поколения отличает наличие заднего активного дифференциала, который при помощи двух комплектов «мокрых» сцеплений может дополнительно «подкручивать» нужное заднее колесо для улучшения поворачиваемости. Контролирующая электроника считывает данные с ECU, датчиков поворота руля, бокового и продольного ускорения, а также кренов. Заявлено, что у новой системы скорость работы выше аж на 46%.
Еще одно нововведение для Honda Pilot — система выбора режимов движения ITM. Доступны режимы — «Стандартный»,  «Грязь», «Снег» и «Песок». Они отличаются чувствительностью акселератора, «программами» полного привода, а также АКП. Самый агрессивный режим — «Песок».
Сказать честно, какой-то особой помощи от интеллектуальной системы полного привода на асфальте мы не заметили. Да, по предгорным серпантинам Армении Pilot летит довольно шустро для двухтонной пятиметровой махины, но в этом скорее заслуга обновленного шасси и более жесткого кузова. Кроссовер поворачивает легко, без усилий, при этом на руле есть вполне достаточное для такого рода автомобиля количество информации, а крены вовсе не пугают. И звук нового мотора подначивает: он не так ярок, как «голос» той самой 3,5-литровой «шестерки», но характерные «хондовские» визгливые нотки присутствуют. Так и хочется загнать стрелку тахометра повыше, чтобы послушать эту песню еще раз, пусть и сильно приглушенную классной «шумкой».
На прямой Pilot стоит как влитой, и если покрытие с небольшими изъянами, то подвеска обеспечивает очень достойный комфорт и плавность хода. Но на ямах и грунтовке ей явно недостает энергоемкости
Но, к сожалению, «автомат» всю эту рьяность шасси и мотора нивелирует довольно сильно: переключаться экстренно эта «коробка» явно не обучена, ее конек — плавность и покой. Результат — более девяти секунд разгона до «сотни». При этом трансмиссия не располагает ни «спортивным», ни «ручным» режимами! Есть только «силовой» режим «L». Пожалуй, такого в нашей автомобильной биографии еще не случалось. Очень странное решение.
В поворотах кроссовер понятен и легок, можно даже немного пошалить. До «драйверского» уровня Acura MDX, конечно, Pilot не дотягивает, но перетекающие друг в друга плавные изгибы серпантина он проходит с явным удовольствием
Еще одним ограничением для быстрой езды на плохих дорогах является недостаточная плавность хода. И предыдущий Пилот по этому показателю далеко не был лидером, новый, к сожалению, продолжает традиции. Конечно, прогресс очевиден — Pilot 2016-го года едет намного «культурнее» в плане комфорта, чем предшественник. Работу подвески почти не слышно, мелкие неровности она проглатывает гораздо незаметнее, да и ямы среднего калибра не вызывают особого недовольства пассажиров, раскачки на волнах почти нет. Но чуть побольше выбоина или чуть более острый край — и Пилот вздрагивает всем телом, напоминая о том, что установка более мощных (и, соответственно, более тяжелых) тормозов от MDX  и российская адаптация шасси, к сожалению, не прошли даром: увеличились неподрессоренные массы, а подвески с короткими ходами стали хуже работать на отбой.
Особенно это заметно на разбитой гравийке или при езде по полю с часто чередующимися «грядками». Вот тут уж Пилот становится и вовсе некомфортным. Не его это вотчина. С легким бездорожьем кроссовер справляется, пусть и нехотя, а вот соваться в настоящую грязь или камни с такими красивыми бамперами и столь «негостеприимной» подвеской мы бы не советовали. Хотя система i-VTM4 во время нашего короткого броска по бездорожью и экспериментов с диагональным вывешиванием проявила себя очень неплохо: она действительно перекидывает момент очень споро и может вытащить автомобиль всего лишь одним колесом при условии надлежащего сцепления у того с покрытием. Интересно было оценить ее возможности в скольжении, но отключить полностью ESP новый Pilot не позволяет. Жаль.
Новый двигатель V6 3.0 вполне готов и обеспечить хорошую динамику, и продемонстрировать свои «вокальные» данные. Но «автомат» ощутимо смягчает пыл, а отличная шумоизоляция почти совсем заглушает «голос»
Итак, стоит ли Honda рассчитывать на свой «дембельский чемоданчик»? Прогресс Pilot налицо: теперь это вполне конкурентоспособный кроссовер, который, утеряв свою брутальность в облике, приобрел гораздо более качественный и просторный салон, способный вместить аж восемь человек. И это, безусловно, — главное достоинство нового Пилота: полноприводный вариант очень-очень семейного автомобиля. Недостатки, конечно, есть, но многое из этого еще можно исправить, ведь мы протестировали только предсерийные варианты Honda Pilot. До старта продаж еще почти полгода. К тому же пока непонятно, что будет с ценами. Маркетинг Honda обещает, что весной они будут «на уровне конкурентов». Но даже сейчас стоимость топовых Toyota Highlander и Nissan Pathfinder отличается более чем на полмиллиона рублей, «вилка» — весьма внушительная. Так что подождем весны, узнаем цены и тогда еще раз вернемся к уже, надеемся, доведенному до ума Пилоту в рамках какого-нибудь сравнительного теста.
     
Honda Pilot 2016
Просторный восьмиместный салон Внешность а-ля CR-V
Хорошая управляемость Работа короткоходной подвески на отбой
Дефорсированный мотор на 92-м бензине Недостаток режимов у «автомата»

Технические характеристики Honda Pilot 2016 (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 8/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2997
Мощность, л.с. при об/мин 249/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин  290/5000
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4954х1997х1788
Колесная база, мм 2820
Клиренс, мм 200
Снаряженная масса, кг 2008–2056
Объем топливного бака, л 74
Объем багажника, л 305–827–1779
Шины 245/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,1
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл 10,4
Выбросы СО/эк. класс н.д./Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация н.д.
Минимальный объем багажного отделения Honda Pilot с тремя «активными» рядами сидений — 305 л, как у какого-нибудь небольшого хэтчбека. Если сложить третий ряд (в пропорции 2:3), то объем увеличится до 827 л (до линии остекления). Максимум, что можно «выжать» из Пилота — это 1779 л в двухместном варианте. Все сиденья складываются одним движением «в пол». Очень удобно. В багажнике предусмотрено небольшое «подполье»
Предыдущие поколения Honda Pilot
Первое поколение (2003 – 2008). Мотор — V6, бензин, объем — 3,5 л, мощность — 245 л.с., коробка передач — 5-АКПП
Второе поколение (2008 – 2015). Мотор — V6, бензин, объем — 3,5 л, мощность — 250 л.с., коробка передач — 5-АКПП

Конкуренты

Ford Explorer
На российском рынке продаются только полноприводные модификации Ford Explorer с шестиступенчатым «автоматом». Explorer в комплектации XLT с 3,5-литровым V6 (249 л.с., 345 Нм) можно купить за 2 799 000 рублей; версия Limited дороже на 250 000 рублей, а Limited Plus оценивается в 3 179 000 рублей. Топовый Ford Explorer Sport оснащается 345-сильным двигателем EcoBoost (475 Нм) и стоит 3 399 000 рублей.
Toyota Highlander
Переднеприводный Toyota Highlander с двигателем 2,7 л (188 л.с., 252 Нм) в комплектации «Элеганс» можно купить за 2 440 000 рублей. Полноприводный автомобиль с мотором V6 3,5 л (249 л.с., 337 Нм) стоит на 288 000 рублей дороже. Кроссоверы в версии «Престиж» обойдутся еще на 189 000 рублей больше. В топовой комплектации «Люкс» доступен только Highlander V6  полным приводом по цене 2 964 000 рублей.
Nissan Pathfinder
От 2 290 000 рублей стартуют цены на Nissan Pathfinder с бензиновой «шестеркой» (249 л.с., 325 Нм). В топовой комплектации такой автомобиль стоит уже 2 570 000 рублей. Гибридная модификация с мотором 2,5 л (234 + 20 л.с.) оценивается минимум в 2 360 000 рублей. В «топе» — на 140 000 рублей дороже. Все Pathfinder на российском рынке полноприводные, с вариатором CVT.
Источник: drom.ru