19 нояб. 2015 г.

Кроссовер Mazda CX-9 стал благородней и получил турбомотор

Паркетник Mazda CX-9 первого поколения ― старожил. Трудно поверить, но на конвейер завода в Хиросиме машина встала аж в 2006 году. Замена просилась давно, но получили мы её только сейчас. Не зря ждали! Семиместная модель второй генерации с передком от Мазды 6 получилась изящной. Длина сократилась на 30 мм (до 5056), но колёсная база увеличилась на 55 мм (до 2930). Уменьшились передний и задний свесы (на 59 и 25 мм), а ради красивого силуэта стойки лобового стекла сдвинули назад на 100 мм.

В Штатах гамма цветов будет состоять из семи колеров ― белого, чёрного, серого, тёмно-синего, красного, серебристого и «титанового». Диаметр колёсных дисков ― 18 или 20 дюймов.
Интерьер ― прорыв! Красивая и лаконичная передняя панель из податливого пластика разделена алюминиевым клинком, а вокруг рычага коробки передач и блока управления мультимедийной системой использованы вставки из натурального палисандра. Теми же «крылатым металлом» и деревом декорированы дверные панели. В сиденьях первого и второго рядов применён специальный полиуретан, демпфирующий толчки от дорожных неровностей. Спинки передних кресел стали тоньше, а геометрия посадки на среднем ряду более вертикальной.
О прежней Мазде CX-9 ничего не напоминает. За доплату можно получить приборную панель с дисплеем диагональю 4,6 дюйма, проектор показаний на лобовое стекло, аудиосистему Bose с 12 динамиками. Дисплей у мультимедийной системы Mazda Connect сенсорный.
На постаменте центрального тоннеля сгруппированы шайба-контроллер и кнопки управления мультимедийной системы, а также клавиша электромеханического стояночного тормоза. Двуплечевая кнопка слева от рычага заведуют выбором режимов движения.
Не менее интересна техническая начинка. В основу новой Мазды CX-9 легла растянутая платформа Мазды 6 со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Большее количество высокопрочных сталей в конструкции кузова сделали его крепче и легче. В итоге, снаряжённую массу кроссовера у переднеприводных версий удалось сократить на 90 кг, а у полноприводных с электронноуправляемой многодисковой муфтой ― на 130 кг. При этом японцы улучшили шумоизоляцию салона более толстыми передними стёклами (толщина ― 4,8 мм) и звукоизоляционными материалами, общий вес которых достиг 24 кг.
По заверениям японцев, на скорости 100 км/ч шумоизоляция интерьера стала добротней на 12%. Диван второго ряда спроектирован так, чтобы можно было пробраться на галёрку, не потревожив ребёнка в детском кресле при складывании части спинки.
Двигатель Skyactiv-G 2.5T ― новейшая разработка. Мотор, дебютирующий на Мазде СХ-9, получил непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор с рабочим давлением 1,2 бара. Отдача ― 250 л.с. и 420 Н•м против 277 сил и 367 ньютон-метров у прежнего «атмосферника» V6 3.7. Ещё наддувный агрегат интересен двумя технологиями. Первая ― система Dynamic Pressure Turbo, имитирующая деятельность турбины с изменяемой геометрией. На низких оборотах поток выхлопных газов идёт по узким каналам, а на более высоких открываются дополнительные клапаны, посылая газы на крыльчатку по широким каналам. Вторая же технология ― рециркуляция охлаждённых выхлопных газов EGR, позволившая снизить температуры с 500 до 100 градусов и поднять степень сжатия до 10,5:1.
Технологии i-Activsense ― это системы мониторинга слепых зон, предупреждения об уходе с полосы и удержания автомобиля в её пределах, автоматического торможения перед препятствием и управления дальним светом. Плюс кроссовер можно дополнить активным круиз-контролем, работающим на скоростях от 30 до 145 км/ч.
Выпуском модели по-прежнему будет заниматься предприятие в Хиросиме. Ежегодно планируется делать 50–60 тысяч машин. Около 80% из них достанутся покупателям в Северной Америке, где продажи начнутся весной 2016 года. В Штатах клиентам предложат 250-сильные версии с передним или полным приводом, но шестидиапазонный «автомат» будет уже в начальной комплектации. В качестве опций ― светодиодные фары, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, а также комплекс систем безопасности i-Activsense.

История Леонид Попов

Первое поколение кроссовера CX-9 на платформе Ford CD3 (McPherson спереди, многорычажка сзади) появилось в 2006 году. Под капот инженеры поставили фордовский бензиновый агрегат V6 3.5 (с 2008 года — 3.7), совмещённый с шестидиапазонным «автоматом» Aisin. Подключением задней оси заведовала многодисковая муфта.
Колёсная база кроссовера составляла 2875 мм, длина — 5075–5089 мм в зависимости от модельного года и рынка (отличались бамперы). Число мест — шесть или семь.
Небольшой фейслифтинг модель пережила в 2010 году, а крупный (на фото) — в 2012-м.
Несмотря на выпуск в Хиросиме, в Японии Mazda CX-9 никогда не была представлена. Главным рынком для неё были США. В России модель особым спросом не пользовалась, из-за чего даже на время покидала страну. Не помогал ни весьма тяговитый (366 Н•м) мотор мощностью 277 сил, ни комфортная подвеска, ни простор в салоне. В 2014 году у нас было реализовано всего 222 кроссовера, в десятки раз меньше, чем основных соперников. Источник: drive.ru

Крупным планом