7 дек. 2015 г.

Сравнительный тест Audi TT, VW Golf GTI и Subaru BRZ

Каждый человек мечтает о суперкаре. Согласитесь, приятно «выгулять» в солнечный выходной мощного свирепого «зверя», выпустить на волю сотен пять-шесть «лошадей», впрыснуть в кровь пару килограммов адреналина. Но, к сожалению, иметь подобный автомобиль — удел избранных. Поэтому мы сегодня помечтаем о чем-нибудь попроще, в  рамках всего 230 лошадиных сил, но зато со всеми возможными типами привода.


Больше всего внимания обращают на единственное здесь чистокровное купе — Subaru BRZ. На Audi TT оборачиваются, только потому что он «рыжий», в надежде увидеть за рулем хорошенькую блондинку. А вот VW Golf GTI вниманием обделен. Впрочем, некоторым как раз хочется быть быстрым, но незаметным
Самый практичный в нашей троице, конечно же, Volkswagen Golf. Потому что обычный хэтчбек, потому что дверей у него целых пять, а багажное отделение — самое большое (380 л). Самый практичный, но и… самый скучный. Даже в вызывающем белом цвете, когда так сочно выделяется красная подводка решетки радиатора и красные же суппорты, GTI не сильно-то отличается от обычного Гольфа, да и колеса здесь всего лишь 17-дюймовые. Не удивишь!

GTI — серенькая мышка. Гольф как Гольф. Заметить другой бампер с увеличенным воздухозаборником или фамильную полоску красного цвета, идущую от фар по низу радиаторной решетки, сможет далеко не каждый

Отличить версию GTI от обычного VW Golf проще всего при виде сзади: только у «заряженной» модификации две выхлопных трубы
Audi TT выглядит классно! «Лезвия» фар, угловатая трапеция радиаторной решетки, характерная крыша «с горбинкой», окна без рамок и элегантный спойлер на задней двери. Да-да, ТТ только хочет казаться купе, а на самом деле все же трехдверный хэтчбек с довольно вместительным 305-литровым багажником.

В третьем поколении Audi TT черты его «лица» еще сильнее заострились, а «взгляд» стал хищным и агрессивным. В «апельсиновом» цвете ТТ выглядит очень круто!

Задняя часть Audi TT стала немного массивнее и основательнее. Фонари теперь с более выраженными гранями, а визуально автомобиль расширяется благодаря связывающей патрубки выхлопа планке
Честное купе в этом тесте только одно — Subaru BRZ. Без компромиссов. У BRZ самый длинный капот, смещенная назад кабина, «накачанные» арки и самый задиристый внешний вид. По крайней мере, именно появление BRZ чаще всего «мотивирует» светофорных гонщиков. Рыжий «апельсин» Audi TT волнует их куда меньше, видимо, думают, что барышня за рулем, а «горячий» Golf вообще никого не интересует. Но за по-спортивному агрессивную внешность владельцу BRZ придется расплатиться такими же никчемными, как и у Audi TT, задними сиденьями, да еще и крохотным 243-литровым багажным отделением.

Подтянутый и статный силуэт Subaru BRZ очень удачно скрестили с присущей только англичанам плавностью линий и особенной элегантностью стиля. Хищный «прищур» и выштамповка на капоте завершают картину

Великолепный изгиб задней двери, ниспадающая крыша, затекающие на крылья фонари… Один из самых красивых серийных автомобилей в подобном ракурсе!
Наши герои отличны не только по градусу привлекательности и уровню практичности, но и конструктив у них разный. Subaru, несмотря на столь уважаемую приверженность компании к полному приводу, в данном случае как раз представляет классическую для спортивных автомобилей заднеприводную схему, дополненную «самоблоком» Torsen на задней оси. Хэтчбек Golf GTI, как и полагается более «домашнему» автомобилю, имеет привод на передние колеса, но с электронной имитацией блокировки XDS+. Ну а наш Audi TT оснащен фирменным полным приводом Quattro с дифференциалом повышенного трения с коронными шестернями, который в «статике» делит момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
Двигатели

Мощность двухлитровых моторов всех автомобилей почти одинакова. Атмосферный оппозитник Subaru (хорошо знакомый FA20) развивает ровно 200 л.с., а турбомоторы Audi и Volkswagen — 230 и 220 л.с. соответственно. Говоря о турбомоторах во множественном числе, мы немного слукавили: под капотами и VW, и Audi находится, по сути, один и тот же агрегат ЕА888 с прямым впрыском, регулировкой фаз на выпуске и турбокомпрессором Borg Warner. Разница в мощности обусловлена исключительно «прошивкой». Крутящий момент двигателя Audi также выше всего на 20 Нм (370 против 350-ти). BRZ в этом соревновании — явный аутсайдер: атмосферный мотор способен выдавить лишь весьма скромные 205 Нм момента.
Коробки передач одинаковые лишь по сути: на всех трех автомобилях установлены шестиступенчатые «автоматические» трансмиссии. Но если в Audi и Volkswagen это «робот» с «мокрым» сцеплением, то в Subaru — классический «автомат» с гидротрансформатором. Спортивный режим, так или иначе, есть во всех «коробках», только на роботизированных он активируется покачиванием рычага на себя, а «автомату» BRZ требуется нажатие специальной клавиши VSC Sport, которая приводит в тонус еще и привод акселератора. Но эти режимы мы опробуем чуть позже, а пока оценим интерьеры наших «недоспорткаров».

Безупречно качественный интерьер Audi ТТ выглядит дорого, продуманно, утонченно. Первоклассные материалы, «подрезанный» руль, элегантная ромбовидная строчка сидений и «чистая» центральная консоль — великолепно. Гольф уступает по качеству не так сильно, но воспринимается довольно скучным. Интерьеру Subaru явно не достает и качества, и уюта, и гостеприимства, и практичности
Пятидверная компоновка, естественно, наделяет Гольф беспрецедентными возможностями по перевозке пассажиров и грузов. Пять человек, да еще и с вещами, не под силу увезти ни Audi, ни Subaru. Да какие там пять человек! BRZ и TT в реальности двухместные. Правда, если все же сложить часть вещей на задний псевдодиван, то общий объем выйдет побольше, чем у «гольфовского» багажника. Так что если намереваетесь ездить в основном вдвоем, то хватит любого из этого трио. «Горячему» папаше (или мамаше) с детьми, конечно же, подойдет только Golf GTI.

Центральный тоннель Audi TT выглядит наиболее изысканно и даже утонченно. «Шайба» мультимедийной системы MMI, пара «тумблеров», электронный ручник, рычаг «робота» и кнопка запуска двигателя — все! У Гольфа здесь же расположились кнопки ESP, автоматического «парковщика» и переключения режимов движения. Центральный тоннель BRZ — твердый и высокий, а кнопки на нем (ESP, спорт-режим и электростеклоподъемники) — родом из прошлого века
Да и внутри Volkswagen — самый удобный. Полноценный вход-выход, высокая крыша и командирская — по сравнению с двумя остальными — посадка. Удобный, логичный, эргономичный, качественный, но, опять же, довольно скучный. Если бы не традиционная для GTI «шотландка» кресел и красочный восьмидюймовый тачскрин, то было бы и вовсе тоскливо.

Восьмидюймовый тачскрин Golf GTI выгодно отличается от субаровского семидюймового и графикой, и удобством пользования, и «навигацией», и быстротой отклика. У Audi же на этом месте… три очень стильных дефлектора вентиляции со встроенными по центру вращающимися рукоятками «климата». Блестящее решение!
После салона GTI интерьер BRZ кажется детской поделкой, причем собранной явно совсем в юном возрасте. От ощущения всеобщей дешевизны не спасает ни контрастная строчка, ни кожано-алькантаровые вставки, ни скромный семидюймовый монитор с простецкой графикой, ни откровенно пластмассовые вставки «под алюминий». Усугубляет впечатление худшая в трио шумоизоляция: за рулем BRZ слышно не только как шуршат узенькие шины, орет оппозитник и шумит ветер, но и как разговаривает по мобильному телефону сосед по потоку. Golf, конечно, тоже не тихоня, а вот шумозащищен ТТ заметно сильнее обоих.

У Subaru BRZ и  Audi TT — дверные окна без рамок, что еще больше «стройнит» эти автомобили. Golf GTI похвастаться нечем — обычные двери обычного пятидверного хэтчбека
И по качеству исполнения интерьера, и по удобству (для передних седоков), и по уровню проработки деталей, и по количеству оригинальных решений «купе» из Ингольштадта значительно превосходит соплатформенный Golf GTI (оба автомобиля собраны на модульной «тележке» MQB), а уж BRZ и вовсе рвет в клочья по всем статьям. «Настоящность» кожи и алькантары здесь не вызывает сомнений в отличие от Subaru. Посадка тоже низкая и спортивная, хотя и не столь навязчивая, как в BRZ, и не столь «гражданская», как в GTI. Но самое впечатляющее в интерьере ТТ — это почти совершенно «чистая» центральная консоль, с минимумом кнопок и… отсутствием мультимедийного экрана. Как же так, «премиум» без огромного цветного дисплея? Не спешите критиковать: монитор теперь переехал… на место приборной панели! Внешний вид этого так называемого Audi Virtual Cockpit (12,3 дюйма по диагонали, разрешение — 144х40 точек) можно менять по своему усмотрению, настроек масса. Но даже познакомившись с этой новинкой довольно бегло, мы вынуждены констатировать ее абсолютную работоспособность и удобство. Классная вещь!

Огромный цветной монитор на месте приборной панели — такое решение давно напрашивалось, и вот его использовали впервые на Audi. Огромное количество вариаций отображения информации, возможность вывести приборы или «навигацию» во весь «экран» или частично, лазить в интернете и считывать исчерпывающее количество информации. На фоне этого хай-тековского изыска «классические»  приборные панели Golf GTI и Subaru BRZ кажутся сильно устаревшими
Садишься в Audi — вроде бы и компактно, и крыша низко, и сиденье обхватывает довольно плотно — но, черт возьми, как удобно! И к нестандартной эргономике с почти полным отсутствием привычных кнопок и клавиш привыкаешь очень быстро, и обзорность вполне удовлетворительная для хэтчбека со столь сильно заваленным задним стеклом. Единственный, пожалуй, недостаток — невозможность опустить срезанный по хорде руль еще ниже, «в такт» опущенному до конца вниз сиденью.

Передние сиденья BRZ — самые бескомпромиссные, почти что гоночные «ковши», жесткие и цепкие. После них кресла VW и Audi — что перина. Хотя на самом деле удерживают тело они немногим хуже. Ну а в дальней дороге мы бы предпочли сиденья GTI: они лучше всего распределяют нагрузки и позволяют огромное количество вариантов посадки
GTI в этом плане — почти обычный Гольф. Только кресла (с механическими, кстати, регулировками, в отличие от Audi) «обнимают» чуть более плотно, и спидометр размечен до оптимистичных 280 км/ч. Но уровень адаптации под любого водителя — просто беспрецедентен. Через две минуты знакомства с автомобилем вы чувствуете себя как дома. Да, не очень ярко и выразительно, зато максимально удобно и понятно. Универсальный автомобиль!

Полноценный второй ряд сидений есть только в VW Golf GTI. Причем весьма просторный, с удобным подлокотником, но высоким центральным тоннелем. Кресла второго ряда Audi TT и Subaru BRZ годятся разве что для детей, не страдающих клаустрофобией
В Subaru BRZ нет уюта и качества Audi, нет и правильности и академичности Volkswagen. «Кокпит» тесен и не очень-то гостеприимен. Зато посадка в BRZ явно настраивает на спортивный лад. Самые низкие жесткие кресла-«ковши», вертикально расположенный руль, маленькая «шишка» рычага «автомата» — все это как-то собирает водителя, не дает ему расслабиться за рулем. Жестко, но честно!
Но еще жестче BRZ на ходу. Комфорт? Плавность хода? Никто в Subaru не думал об этом, когда создавался этот «брат-близнец» Toyota GT86-«хачироку». Каждый камушек вы не только слышите, но еще и чувствуете своей пятой точкой. Перед ямами покрупнее лучше и вовсе сбросить скорость чуть ли не до нуля. Кстати, набрать ее потом быстро не получится. Конечно, 8,2 секунды в разгоне до «сотни» не такой уж плохой результат, особенно для автомобиля с «автоматом», но BRZ проигрывает GTI почти две секунды, а ТТ и вовсе три! С реакцией на газ все в порядке, да и коробка передач особо не «тормозит», но… 200 «атмосферных» сил — это меньше, чем у конкурентов, не говоря уж о почти двукратном превосходстве тех в моменте. Да и эластичность оппозитника не идет в сравнение с таковой у турбомотора Audi/VW: чтобы BRZ поехал на всю катушку, мотор нужно крутить до отсечки. «Металлический», с небольшим характерным лязгом звук оппозитного двигателя, почти не сдерживаемый слабой шумоизоляцией, на высоких оборотах откровенно режет слух. Долго жить в таких условиях трудно, если, конечно, вы не на гоночном треке.

Чтобы выжать те самые 8,2 секунды до «сотни», вам придется выкручивать мотор в звон и вручную переключать передачи. До 4500–5000 об/мин Subaru BRZ не отличается по динамике от какого-нибудь Ford Fiesta
О шумности и о недостаточной мощности можно забыть, наслаждаясь тем самым, ради чего и появилось на свет купе BRZ — великолепной чистейшей  и прозрачнейшей управляемостью. Руль Subaru BRZ — хирургический скальпель, который режет безошибочно. Работать с таким — одно удовольствие. Реакции мгновенны, изменение траектории незамедлительно, а крены при этом — минимальны. BRZ заставляет водителя слиться с автомобилем, но при этом требует от него соответствующих усилий. Вознаграждение — полное взаимопонимание и полностью управляемые легкие скольжения с явным «привкусом» заднего привода. Впрочем, для трека — да, честно говоря, и для обычной жизни мы бы выбрали вариант на «ручке». Все равно даже в ручном режиме «автомат» не так быстр и однозначен.

Достаточно проехать на BRZ всего один поворот, чтобы потом снова и снова хотеть чувствовать это безупречное усилие на руле и почти полное отсутствие кренов. Хотите карт за два миллиона рублей? Только с кузовом
«Роботам» Audi и VW мануальный режим ни к чему. DSG (она же — S tronic на Audi) настолько хороша в спортивном режиме, так удачно подбирает передачи, вовремя удерживает обороты и быстро обучается, что пользоваться «лепестками» почти не приходится. Настройки «софта» больше понравились у ТТ: в обычном режиме S tronic не столь медлителен и задумчив, как DSG Гольфа, а в «спорте» переключения показались более плавными, хотя и не менее быстрыми. Впрочем, разница банально может свестись к разной изношенности коробок передач. В целом «робот» показался предпочтительнее классического «автомата» почти во всех режимах, кроме, пожалуй, размеренной езды в городских пробках.

Крены в поворотах у Volkswagen — самые заметные. Впрочем, это никак не мешает взаимопониманию с автомобилем. У GTI классические переднеприводные повадки, с поправкой на лучшую устойчивость и работу имитации «самоблока» XDS+
На разве для этого нам 220–230 л.с. под капотом и «горячий» статус? Газ в пол! На сухом асфальте разница в разгоне до 100 км/ч между Audi TT и VW Golf GTI заметна, но не критична: Гольф отстает от ТТ на секунду. Но стоит только немного уменьшить коэффициент сцепления (дождь, песок, пыль), как переднеприводный Гольф, несмотря на наличие имитации блокировки дифференциала, и вовсе не сможет ничего противопоставить полноприводному ТТ, который легко берет старт в любых погодных условиях. Нам удалось совсем немного поездить в дождь на всех автомобилях: по запасу устойчивости в поворотах, по сбалансированности повадок и по легкости разгона Audi вне конкуренции.

VW Golf GTI — очень покладистый автомобиль, несмотря на «горячее» сочетание 220 сил и переднего привода. Разгон у GTI, конечно, послабее, чем у полноприводного ТТ, но в потоке Гольфу вполне хватает мощности, а возможность довольно быстро ехать и на «низах», на «моменте» позволяет еще и экономить топливо
Впрочем, посуху и Golf, и BRZ всячески стараются за Audi TT цепляться. Subaru — ценой титанических усилий и опыта водителя, а VW, наоборот, абсолютной простотой управления. Но там, где водитель BRZ уже ловит небольшой занос, а пилот GTI пытается заправить «морду» с помощью весьма дееспособного XDS+, девушка на Audi TT спокойно проезжает мимо, беззаботно напевая любимую песенку.

Управлять Audi TT просто даже в скольжениях»: выставив автомобиль, можно корректировать траекторию одним лишь газом. Моноприводных конкурентов не так легко контролировать в заносе
Audi TT вообще — самый легкий на подъем автомобиль из нашей троицы. Его настройки показались самыми подходящими как для обычного драйва, так и для трека. Баланс автомобиля выверен идеально. Ускорение легкое и воздушное. Звук — самый породистый. «Ноль» у рулевого управления более четкий, чем у VW, а информации немного больше, хотя, конечно, все не так идеально в этом плане, как у Subaru. Реакция на газ, особенно в «спорте», четкая и быстрая, но не изматывающая. При всем этом ТТ очень прост в управлении. Он изящен и ненавязчив, но в то же время довольно быстр. И еще одно немаловажное при наших дорогах замечание: Audi ТТ может похвастаться очень достойным уровнем комфорта для столь эгоистичного автомобиля.

Скорость за рулем ТТ почти не ощущается, в отличие от более угловатого Golf и очень шумного и грубого BRZ. Подвеска Audi вполне комфортабельна, а шумоизоляция — лучшая в тесте
Но самый комфортабельный все же GTI. Конечно, его подвеска не столь универсальна, как у обычного Гольфа. Клиренс здесь чуть меньше, а амортизаторы и пружины жестче, что и обуславливает весьма острую управляемость GTI. Но дискомфорт возникает только на асфальтовой «гребенке» или уж очень больших выбоинах, на которых все подвески VW традиционно плохо отрабатывают на отбой. В обычных условиях и не скажешь, что это «горячий» хэтчбек, и пассажиры не поймут. Отличный выбор на каждый день.
Вывод
VW Golf GTI в нашем трио берет приз за универсальность. В меру мощный автомобиль со стандартным передним приводом, довольно комфортабельной подвеской, сообразительным «роботом», не требующим привыкания качественным интерьером, очень вместительным (по меркам нашего сегодняшнего теста) салоном и багажником, в который можно положить несколько больших чемоданов, а при разложенном втором ряде сидений, пожалуй, и небольшой холодильник. Классный автомобиль для папаши, который и при наличии жены и пары детей все еще ценит компактные размеры, хорошее шасси и довольно мощный мотор.
Audi TT сразу отрицает всякую семейность. Разве что вы молодожены с маленьким ребенком, которого можно усадить в детское кресло на скромном втором ряду. Зато вдвоем впереди — настоящий «премиум» в великолепном стиле, отличное качество и хай-тек «виртуального кокпита». Но все же Audi мы даем приз не за оригинальный интерьер, а за потрясающую сбалансированность шасси и всех остальных агрегатов. Ехать быстро на ТТ проще и легче, чем на двух других автомобилях, а полный привод привносит не только еще одно «измерение» в нюансы управляемости, но и недостижимый для VW и Subaru уровень устойчивости в поворотах. Жаль, что хорошо  «упакованный» Audi TT уже не сможет конкурировать ни с Golf GTI, ни с BRZ по причине стоимости. Тем не менее в базе вы можете купить ТТ с 230-сильным мотором и полным приводом всего на 230 000 рублей дороже, чем BRZ.
Ну а Subaru… Даже учитывая сегодняшнюю чехарду с ценами на автомобильными рынке, стоимость BRZ выглядит, конечно, совсем странно. Сложно заставить себя отдать два с лишним миллиона рублей за автомобиль, специализация которого, к сожалению, кажется довольно узкой. Потому что ездить каждый день на орущем, шумящем и ревущем BRZ, со столь некомфортной подвеской, а зимой еще и поставить его на прикол, может только совершенно особенный человек. Притом — одинокий, потому что любая барышня априори не захочет каждый раз выходить из BRZ с синяками. А еще — настоящий фанат Subaru, хотя бы по той причине, что Toyota GT86 можно приобрести дешевле. Вот такой он, BRZ — разум не позволяет его купить, а ваша мазохистская душа, воспаленный мозг, накачанные руки и ноги требуют еще раз почувствовать эти тугие педали, этот уже почти забытый атмосферный подхват на «верхах», кристальную «прозрачность» руля и бескомпромиссную жесткую подвеску. Феномен…

У каждого из автомобилей — по паре выхлопных патрубков по разным сторонам бампера. Но если на Audi TT они выглядят абсолютно органично, то на Subaru BRZ кажутся вызывающими, а на Golf GTI и попросту... незаметны

Замеры Drom.ru

Покрытие
Сухой асфальт
Шины
Летние
Погода
Солнечно
Температура
+25°С
Audi TT Volkswagen Golf GTI Subaru BRZ
Разгон до 100 км/ч, сек. 5,7 7,0 8,6
Боковое ускорение, G 0,92 0,84 0,88
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч 1900 2000 2000
Средний расход топлива за время теста, л/100 км 12,7 11,9 13,4

Самое вместительное багажное отделение — у VW Golf GTI. Сложив спинку заднего сиденья (в пропорции 2:3), можно увеличить объем с 380 до 1270 л. Под фальшполом — «докатка». Багажник Audi TT вмещает всего 305 л, а спинки задних кресел складываются в пропорции 1:1. Для крепления багажа предусмотрена специальная сетка. Багажник BRZ — самый маленький (всего 243 л) и самый негостеприимный: дешевая отделка, торчит запасное колесо. Правда, спинку тоже можно сложить для перевозки длинномеров

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Audi TT Volkswagen Golf GTI Subaru BRZ
Кузов
Тип Хэтчбек Хэтчбек Купе
Количество мест/дверей 4/3 5/5 4/2
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, оппозитно
Рабочий объем, куб. см 1984 1984 1998
Мощность, л.с. при об/мин 230/4500–6200 220/4500–6200 200/7000
Крутящий момент, Нм при об/мин  370/1600–4300 350/1500–4400 205/6600
Трансмиссия
Привод Полный Передний Задний
Коробка передач 6–РКП 6–РКП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4177х1832х1303 4268х1799х1442 4240х1775х1285
Колесная база, мм 2505 2631 2570
Клиренс, мм 130 140 130
Снаряженная масса, кг 1410 1351 1210
Объем топливного бака, л 50 50 50
Объем багажника, л 305 380–1270 243
Шины 245/40 R18 225/45 R17 215/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 246 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 5,3 6,4 8,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 6,4 6,0 7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 149/Euro-6 139/Euro-6 181/Euro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая версия 2 275 000 1 808 000 2 045 000

Безопасность

Audi TT

Volkswagen Golf GTI

Subaru BRZ



Оснащение системами безопасности
Audi TT Volkswagen Golf GTI Subaru BRZ
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/– +/– +/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + + +
Антипробуксовочная система TCS + + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + + +
Парктроник + + +
Система помощи при парковке +
Светодиодные фары
Ксеноновые фары + + +
Адаптивные фары + +
Система помощи при перестроении + +
Система слежения за разметкой +
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков + +
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + + +
Источник: drom.ru