7 дек. 2015 г.

Первый тест-драйв нового Toyota Prius

На протяжении многих лет Toyota Prius был разделительной чертой для автолюбителей. Энтузиасты никогда его не любили, поскольку в «примусе» нет души, а только возможность проехать из пункта А в пункт В. Естественно, есть миллионы людей, которые чуть больше чем полностью игнорируют эту точку зрения (Тойота продала 3,5 млн этих гибридов, если что). Владельцы любят Prius за его расход (около 5 литров на «сотню») и лишний раз не давят на педаль. Такое неспешное отношение к дороге раздражает любого водителя, едущего позади приусовода. Toyota Prius — это тест Роршаха в своем роде: кто-то видит в нем только формальное подобие машины, а кто-то исполненный смысла прогрессивный автомобиль.
Новый Prius обещает озадачить мировую общественность настоящим ребусом: четвертое поколение гибрида — попытка Toyota пересмотреть суть этой популярной модели.
Если вы видели новый Prius, то у вас наверняка уже сложилось определенное мнение о его внешности. Первая реакция на просочившиеся в прессу шпионские снимки была ошеломляюще негативной. Недавно нам выпал шанс провести некоторое время в компании нового Prius в Японии и в Калифорнии, и это дало нам возможность немного привыкнуть к его облику. Сложнее всего оценить заднюю часть новинки, вне зависимости от угла обзора; хотя приближение к парковке, уставленной новыми Prius, вовсе не такое удручающее зрелище, как предполагают некоторые наши читатели. И это мы еще ни слова не сказали о том, как этот автомобиль едет.



Машина получила энергичность в поворотах, которой прежде попросту не было.
Возможность привнести в новый Prius реальную динамику в Toyota получили главным образом благодаря применению новой фирменной модульной платформы — Toyota New Generation Architecture (TNGA). Новинка стала шире, что невозможно недооценить, и ее центр тяжести немного опустился. Передняя подвеска МакФерсон осталась прежней, а вот сзади у новой модели теперь устанавливается двухрычажная система. TNGA увеличивает жесткость конструкции на 60% по сравнению с третьим поколением, что также дает автомобилю больше возможностей.
Новый автомобиль больше ни в одной из возможных дорожных ситуаций не «ведет себя как Prius», но страстные поклонники динамики вряд ли проникнутся теплыми чувствами к управляемости четвертого поколения модели. Машина обрела энергичность в поворотах, которой прежде попросту не было. У нее по-прежнему электронное управление рулевой системой и бесступенчатая трансмиссия, но если вам захочется — и это большое если — вы можете получить удовольствие от вождения без риска превысить расход в пять литров на 100 км. При подобном уровне экономичности новый Prius гораздо интереснее, чем можно было бы предположить.
То, что мы посвятили истории Prius несколько абзацев, прежде чем начать рассказывать о его экономичности, говорит о многом. И вот тут Prius возвращается к старым привычкам. Мы тестировали его в комплектации Two, это базовая версия новой модели. Ее расход практически не отличается от расхода прочих версий и держится в районе 4,3 л на 100 км в городе, 4,7 л по трассе и 4,5 л в смешанном режиме. А вот обещанный расход версии нового Prius Two Eco, использующей литий-ионные батареи вместо никель-металлогидридных, должен быть в пределах 4,1/ 4,4/ 4,2 л. Это достигается большей частью за счет того, что она на 29,5 кг легче (благодаря использованию иного типа батарей) и не оснащается запасным колесом.
Очень плавно преодолев около 36 км, в основном по шоссе, мы узрели на экране бортового компьютера цифру 3,5 л на 100 км пробега. Но если на аналогичной дистанции добавить остановки на светофорах с последующими стартами и немного серпантинов, то на 78,5 км пути расход топлива составит 4,1 л. Это превосходный результат, даже несмотря на то, что общее количество топлива, которое вам удастся сэкономить за год с Prius четвертого поколения, в сравнении с тем же показателем третьего поколения, ничтожно мало. Машина третьего поколения расходует в среднем 4,7 л в смешанном режиме, а прогнозируемый расход четвертого в том же режиме — 4,5 л на 100 км пробега. Таким образом,  проехав за год около 24 000 км, вам удастся сэкономить примерно 45 л топлива.
Система TSSP не превращает новый Prius в беспилотный автомобиль, но именно она предоставляет для подобной трансформации реальную базу.
Разные уровни отделки обеспечивают разброс функций и доступных технологий. Самые крутые из них — новейшая система безопасности TSS (Toyota Safety Sense), стандартная для моделей в комплектации Touring, а также для Prius Three и Prius Four с пакетом Advanced Technology Package. В данный момент эта система недоступна для Prius Two.
Система TSSP не превращает новый Prius в беспилотный автомобиль, но именно она предоставляет для подобной трансформации реальную базу. Этот пакет опций включает в себя систему оповещения о возможном столкновении и тормозную систему, способную различать автомобили и пешеходов (она несовершенна, в чем мы смогли убедиться на треке в Японии, где нашему водителю пришлось самому тормозить, чтобы не сбить манекен, изображавший пешехода), а также систему оповещения о смене полосы движения и прочие полезные вспомогательные приспособления.
Если вы отдадите предпочтение модели Prius Two Eco, то у вас могут с ней возникнуть некоторые проблемы при низких температурах. Представитель Toyota сказал, что если литий-ионную батарею эксплуатировать при температуре ниже -34 градусов по Цельсию, то в ее работе могут возникнуть сбои; автомобиль же с такой батареей в подобных условиях не сможет функционировать, поскольку она — один из ключевых моментов системы гибрида. Стоит отметить, что сама по себе температура -34 — не проблема, поскольку батарея некоторым образом защищена от воздействия внешней среды. Но если машина простоит неделю на парковке где-нибудь в районе мыса Барроу, штат Аляска, в разгар зимы, то могут возникнуть трудности. К слову сказать, север Аляски — тяжелое испытание для любого автомобиля.


Салон в целом кажется просторным — как спереди, так и сзади.
Цены на Prius 2016 модельного года начинаются с отметки $25 035 за модель Prius Two. Это столько же, сколько стоит Prius 2015 года начального уровня, но теперь за эту сумму вы получаете намного больше, включая два величайших удовольствия — более высокую экономичность и более живой характер. Топовая модель Prius Four Touring стоит от $30 835, и вы можете добавить к ней несколько пакетов опций. Все цены указаны с учетом стоимости доставки ($835).
Помимо внешности, которую занудные личности продолжат обсуждать и впредь, есть у нового Prius и несколько вполне объективных недостатков. Двери кажутся слишком тонкими, когда их закрываешь, хотя в целом машина выглядит солидно. А еще сзади у Prius нет подстаканников, как и у его предшественников.
Итак, здесь есть знакомые нам моменты и абсолютно новые. Хорошей новостью для тех, кто хочет перейти на новый уровень, является то, что водительское кресло и все, что находится вокруг него, попадает в категорию знакомых аспектов. Если вы прежде ездили на Prius, то сразу разберетесь, как здесь все работает. Запуск двигателя при помощи кнопки. Ставшие уже традиционными режимы езды гибридного Toyota (Eco, Normal и Power, с практически бесполезной кнопкой EV). Монитор с информацией для водителя расположен высоко и в центре передней панели. Но и здесь не обошлось без улучшений. Информационный дисплей, к примеру, стал цветным вместо сине-зеленого предшественника, родом прямиком из 1980-х годов, у модели третьего поколения. На воздуховодах мы обнаружили миниатюрные бейджики Prius. Салон в целом кажется просторным — как спереди, так и сзади. Я не особо высокий и с ростом около 1,8 м на заднем диване мне вполне комфортно.
Новый Prius не пытается научить вас ездить более экономично, но если вам это интересно, то он предоставит всю необходимую для этого информацию.
Управлять настройками автомобиля очень удобно. Простые кнопки регулировки системы кондиционирования достойны отдельной похвалы, поскольку ими очень просто устанавливать нужную температуру. Toyota не сочли нужным оснастить новый Prius системой Apple CarPlay или Android Auto, и тем не менее подключение iPhone к информационно-развлекательной системе машины не составило проблем. Дизайн передней панели направлен на максимальную информативность при минимуме деталей. По завершении поездки вы можете узнать, насколько экологично  передвигались (на информационном мониторе, а также на основном в режиме реального времени при движении), просмотрев данные из так называемого Экологического журнала. Туда поступают сведения о продолжительности поездок и уровне расхода топлива за последние несколько дней. Новый Prius не стремится научить вас ездить максимально экономично, но если вам это интересно, то вся необходимая для этого информация доступна.
И это еще раз подтверждает, что новый Prius не пытается доминировать над вашим водительским опытом, призывая быть более бережливым. На церемонии запуска модели представитель Toyota заявил, что одна из миссий нового проекта — привлечь покупателей, которые ранее не ездили на Prius (конечно, подобная стратегия актуальна для любой массовой модели на автомобильном рынке, так ведь?). Команда разработчиков Prius решила добиваться поставленной цели, предлагая потенциальным покупателям что-то помимо исключительной экономичности. Он лишен живой динамики, свойственной электромобилям, и он все еще медлителен, но сама попытка расширить определение Prius — экономичность и задорность в рамках приличия — обеспечивает этому автомобилю больше шансов, чем у многих.
Несомненно, аудитория поклонников «зеленого автомобиля» продолжает расти и шириться, так что сама по себе исключительная экономичность — вполне достойное основание к существованию в 2016 году (продажи машины стартуют в середине января). Если вы не предусмотрели подзарядку батарей от сети (и Toyota до сих пор молчит про версию Plug-In), то вам придется предложить что-то сверхэффективное, футуристичное и понятное, чтобы всерьез побороться за покупателей с Chevy Volt и еще более экономичными конкурентами. И к счастью для Toyota, Prius четвертого поколения как раз такой. Возможно, именно так можно переоценить легенду.

Спецификации Toyota Prius 2016

Двигатель 1,8 л, рядный, четырехцилиндровый + электрический мотор
Расположение двигателя спереди
Мощность 121 л.с.
Крутящий момент 146 Нм + 162 Нм
Трансмиссия бесступенчатая
Тип привода передний
Снаряженная масса 1395 кг
Количество посадочных мест 2+3
Объем багажника 697 л
Расход топлива 4,35 л на 100 км пробега по городу/ 4,7 л по трассе
Источник: drom.ru