18 мая 2016 г.

ТОП-6 китайских суперкаров. Красота или страх и ужас?

До последнего времени все были убеждены, что китайские марки на такое просто неспособны. Даже наша «Маруся» на фоне проектов из Поднебесной казалась гораздо более реалистичной разработкой, и то не «взлетела». Но, как выясняется, для страны, чья автомобильная промышленность уже девятый год удерживает титул крупнейшей в мире, нет ничего невозможного. За последние пару лет китайцы представили целый выводок экспериментальных спорткаров, которые должны бросить вызов элите автопрома. Некоторые разработки — чистая фантазия, далекая от реальности, но не все!
Китайцы решили наступать по всем фронтам: среди представленных за последний год концептов есть и электромобили, и спорткары с традиционным многолитровым V8 с компрессором, и даже такая футуристическая экзотика, как машина с газотурбинным мотором.
Мы расставили шесть китайских проектов по возрастанию их амбиций и возможностей: от смелого, но далекого от реальности концепта (по сути — макета) до готовящихся к серийному производству уникальных гиперкаров. Причем две модели из нашей подборки должны пойти в серию уже в этом году.

Шестое место: Hainan Xiaohuohua — Хайнань Сяохуахуа

Силовая установка: электродвигатель
Максимальная скорость: 30 км/ч (у полноразмерного макета)
Главная «фишка» — проект выполнен 27-летним студентом сельскохозяйственного вуза.
Смешные технические характеристики не помешали этому проекту прогреметь прошлой осенью практически на весь мир. Концепт, созданный 27-летним студентом сельскохозяйственного вуза Чэнь Инхи, по части «начинки» не представляет собой ничего примечательного, но вот дизайн вышел как минимум запоминающимся. Подобные концепты создавались западными и японскими концернами в начале 90-х годов, и молодой китайский автодизайнер решил развить те идеи.

Название Xiaohuohua означает «молодой цветок», ну а Hainan — это китайская провинция, где живет молодой изобретатель
Любопытно, что расходы на постройку этого прототипа составили менее $5000. Как удалось уложиться в такой бюджет? Основные узлы и компоненты Чэнь Инхи купил через Интернет. Ну а для изготовления стеклопластикового кузова он воспользовался родственными связями: отец автора проекта владеет фабрикой по производству армированного пластика.
Создатель машины полон амбиций и намерен привлечь в свой стартап инвестиции, чтобы начать серийный выпуск необычных электромобилей.

Пятое место: Windbooster Titan

Силовая установка: два электродвигателя (по одному на каждое из задних колес)
Мощность и крутящий момент: 500 л.с., 1000 Нм
Разгон до 100 км/ч: 3,9 сек
Максимальная скорость: 260 км/ч
Запас хода: 400 км
Главная «фишка» — попытка сделать электрокар дешевле и быстрее «Теслы».
До весны 2016 года гонконгская фирма Windbooster тихо-мирно производила мелкие аксессуары для тюнинга, вроде блоков управления электронным акселлератором, повышающих чуткость и отзывчивость педали газа. Но на выставке в Гуанчжоу в конце февраля фирма заявила о себе, как об автопроизводителе. По заявленным характеристикам электромобиль Windbooster Titan вышел не хуже, чем Tesla Model S, а по цене даже лучше. Утверждается, что если он пойдет в серию, то будет дешевле «американки» на 30%. И при этом получаешь не банальный хэтчбек, а суперкаровский кузов, размерами чуть крупнее Audi R8.

В каком-то смысле перед нами китайская «Маруся»: амбиций много, но перспективы вызывают сомнения
Слово «титан» в названии концепта не стоит воспринимать так буквально, как в случае с Vulcano Titanium (см. ниже). Тут речь идет лишь о том, что из этого недешевого металла выполнены элементы шасси, а не весь кузов. Ведь речь идет про относительно доступный суперкар. Если отталкиваться от цены «Теслы» на китайском рынке, то получается, что за свою разработку Windbooster будет просить около $79 000. Правда, запуск в серию пока не подтвержден, но этот вопрос прорабатывается.

Четвертое место: Qiantu K50 — Цяньту К50

Силовая установка: электродвигатель
Мощность и крутящий момент: 400 л.с., 650 Нм
Разгон до 100 км/ч: 5 сек
Максимальная скорость: 200 км/ч
Запас хода: 200 км
Главные «фишки»: он идет в серию и уже объявлена цена.
В прошлом году китайцы демонстрировали эту разработку как концепт и пообещали, что к 2016 году доведут проект до серийной версии. На Пекинском автосалоне в конце апреля они сдержали обещание. Причем помимо версии купе, которую показывали ранее, теперь появился еще и родстер. По всей видимости, именно эта модель окажется первым в истории китайским суперкаром, вышедшим на рынок. Если, конечно, его не опередит проект, которому мы присудили третье место (он еще интереснее!).

На носу новинки красуется эмблема в виде стрекозы, издалека напоминающая логотип «Теслы». Как и другие китайские производители электромобилей, Qiantu планирует навязать соперничество американцам
Это не самая мощная и быстрая машина в нашей подборке, но у нее есть одно преимущество, выделяющее ее на фоне других: проект так близок к запуску в производство, что даже объявлена точная цена. Купе Qiantu K50 будет стоить 700 000 юаней, что в переводе на доллары составляет $108 000. Это на несколько тысяч больше, чем просят за Tesla Model S в Китае.

Такой концепт Qiantu K50 китайцы демонстрировали год назад. Серийный вариант выше поскромнее

Третье место: BAIC Arcfox-7

Силовая установка: электродвигатель
Мощность: 603 л.с.
Разгон до 97 км/ч: менее 3 сек
Максимальная скорость: 261 км/ч
Запас хода: 300 км
Главные «фишки»: похож на BMW i8, только мощнее и быстрее; продажи стартуют уже в этом году.
Если за другими китайскими суперкарами стоят небольшие и малоизвестные фирмы, то эту разработку представляет один из крупнейших автоконцернов КНР — Beijing Automotive Industry Corporation. Эта фирма является четвертым по величине автопроизводителем Китая. Электрический суперкар Arcfox-7, который фирма показала на Пекинском автосалоне в этом году, через несколько месяцев встанет на конвейер.
Внешность этой модели очень уж явно напоминает BMW i8, и это, кажется, является единственным минусом. В остальном Arcfox-7 состоит из сплошных достоинств. Если «баварец» является заряжаемым гибридом мощностью 362 л.с., то «китаец» — классический электромобиль, развивающий почти вдвое большую мощность. Отсюда серьезный выигрыш в динамике: три секунды до «сотни» против 4,4 у BMW.

Утверждается, что Arcfox-7 имеет много общего с электрическими болидами чемпионата Формула-E. В разработке приняли участие специалисты гоночной команды Campos Racing
Пока нет причин думать, что шасси у компании BAIC получилось таким же шедевральным, как у BMW, но, например, тормозная система у BAIC Arcfox-7 создана по классическим суперкаровским канонам: механизмы — карбон-керамические, не боящиеся перегрева даже на гоночном треке. Цена пока не объявлена.

Второе место: Icona Vulcano Titanium

Силовой агрегат: бензиновый V8, 6,2 л c компрессором (от Chevrolet Corvette)
Мощность: 670 л.с. и 840 Нм
Разгон до 97 км/ч: 2,8 сек
Максимальная скорость: 354 км/ч
Главная «фишка» — кузов целиком из титана.
На Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2015 году эта машина стала одним из главных шоу-стопперов. Казалось бы, что малоизвестная китайская марка может понимать в спорткарах? Довольно много, если ее дизайнеры, двигателисты и специалисты по настройкам шасси пришли из известных европейских компаний. При этом разработку можно с полным правом называть китайской моделью: штаб-квартира марки Icona находится в Шанхае, и все выходцы из Старого Света, принимавшие участие в этом проекте, с самого начала работ переселились в КНР — поближе к потенциальной клиентуре.
Команда подобралась серьезная. Достаточно сказать, что за двигатели отвечает итальянец Клаудио Ломбарди, занимавший пост руководителя формульной команды Ferrari в начале 90-х. А главный дизайнер — француз Самюэль Чуффарт, прежде работавший в европейском и американском отделениях Ниссана, а также в Jaguar Land Rover.
Первый прототип Vulcano был показан еще в 2013 году, но тогда машина имела традиционный стальной кузов, покрытый красной эмалью, а под капотом — гибридный V12 мощностью 950 л.с. В прошлом году нам показали следующую итерацию: мотор — попроще (V8 с компрессором от «Корветта»), зато кузов — это нечто особенное. Некрашеный титан выделяет эту модель среди всех существующих спорткаров. Серийно подобных машин пока не выпускал никто.

Помимо 670-сильной модификации, готовится форсированная версия мощностью 1000 л.с.
Шеф-дизайнер утверждает, что черпал вдохновение в облике американского самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, фюзеляж которого выполнен из титанового сплава. В случае с самолетом это обусловлено тем, что титан лучше переносит нагрев на сверхзвуковых скоростях. А вот по массе титан не имеет преимуществ. Зачем же из него сделали машину? Ради пущего эффекта. Для суперкара это важно.

Первую предсерийную версию Vulcano образца 2013 года (в красном кузове) его создатели оценили в 2 млн евро. Цена Vulcano Titanium, видимо, окажется такой же заоблачной
Планы по серийному выпуску этой разработки еще не объявлены, но все говорит в пользу того, что Vulcano не останется экспериментальной моделью и действительно пойдет в производство. Не зря же основатели марки Icona собрали в Шанхае специалистов спорткаростроения со всего мира.

Первое место: TechRules TREV AT96/GT96

Силовая установка: газотурбинный двигатель, питающий шесть электромоторов
Мощность и крутящий момент: 1044 л.с., 8640 Нм
Разгон до 100 км/ч: 2,5 сек
Максимальная скорость: 350 км/ч
Запас хода: 2000 км
Главная «фишка» — газотурбинный двигатель, который обещают запустить в серию.
Если говорить об амбициях, то у создателей этого гиперкара из фирмы TechRules таковых через край. Компания ведет разработку настоящего ноу-хау — гибридной силовой установки на базе газотурбинного двигателя, которая названа TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle — «электромобиль, заряжаемый от турбины»). Заявленные характеристики выглядят очень многообещающе. Премьера проекта прошла в этом году на Женевском автосалоне и вызвала огромный интерес в мировом автопроме.

TechRules доказала, что китайский спорткар может смотреться не хуже европейских. Если, конечно, привлечь к сотрудничеству итальянских дизайнеров...
Идея поставить в автомобиль мотор, состоящий в родстве с авиационными реактивными двигателями, витает в автопроме более полувека, но до последнего времени ее считали бесперспективной. Турбина вращается с сумасшедшей скоростью (у компактных конструкций — до 100 000 об/мин) и обладает большой инерцией, так что передавать ее тягу непосредственно на колеса — непродуктивно. А про то, чтобы ездить непосредственно на реактивной тяге, и речи быть не может: температура выхлопа расплавит все машины вокруг. Не говоря уже о том, что для этого нужен довольно крупный и тяжелый мотор. Другое дело, если сделать гибридную силовую установку и вместо полноразмерного газотурбинного мотора применить микротурбину, вращающую генератор. От него заряжаются аккумуляторы, ну а от них питаются обычные электромоторы.
У этого решения есть сразу несколько впечатляющих преимуществ: масса суперкара оказалась очень небольшой (1380 кг), крутящий момент — просто невероятный (8640 Нм), ну а расход топлива неправдоподобно мал (0,18 л на 100 км), что обеспечивает суперкару запас хода, превосходящий показатели большинства аналогов раз в пять.
Гоночная модификация TechRules AT96 способна работать на авиационном керосине, бензине или дизельном топливе. Дорожная версия GT96 потребляет природный газ. Представители TechRules уверяют, что это не экспериментальная разработка, а вполне реалистичный проект, который пойдет в серию уже через несколько лет. Причем, помимо суперкаров, силовую установку TREV (но с характеристиками попроще) планируется внедрить и на массовых моделях.
Источник: drom.ru