23 янв. 2018 г.

Обзор новой Mazda CX-8

В славной семье семиместных автомобилей появился новичок. Представляем: это СХ-8, рожденный и взлелеянный Маздой новый SUV. До сих пор для семьи из семи человек почти не существовало никакой альтернативы, кроме как купить минивэн. Серьезным отцам семейства приходилось идти, как мне кажется, на глубокий внутренний компромисс и останавливать свой выбор на минивэне. И я один из вас, друзья!

CX-8 — герой нашего сегодняшнего тест-драйва — тот самый автомобиль, которого нам с вами так не хватало. «Семиместник» незаменим для дружной компании. Например, приехал с семьей к деду-бабе, и всей честной компанией решили рвануть в ресторан пообедать-поужинать. Конечно, на таком автомобиле не ездят ежедневно в полном составе экипажа, но когда надо — он самый незаменимый напарник.
Когда Мазда объявила, что уходит с рынка минивэнов, мы почувствовали себя такими брошенными и обездоленными... И вот поступило новое, заточенное под внутренний японский спрос предложение. Предложение, от которого нельзя отказаться. И мы, отцы семейств, восклицаем со слезами радости на глазах: «Мазда нас не предала! Мазда с нами!».
Короче, CX-8 — автомобиль, рассчитанный на внутренний японский спрос. Хотя платформа у него использована от сделанного под североамериканский рынок CX-9, ширину удалось вписать в равные с CX-5 1840 мм, а по длине получилось 4900 мм. То есть, если не забывать об этой разнице в длине, то водителю не надо перестраиваться под новые размеры и можно ездить с такими же, как на CX-5, габаритными ощущениями. Но вишенка на торте в том, что благодаря увеличению межосевой базы на 230 мм (до 2930 мм) удалось разместить третий ряд сидений. Удлинившийся силуэт придает впечатление солидности: этот «лонг-хойл-бэйз» обещает показать себя в качестве отличного круизера в длительных поездках. Правда, пессимисты будут ворчать, что, мол, машина-то стала тяжелее. И это тоже истина. В варианте самой дорогой модели XD L Package с 4WD вес теперь достигает 1900 кг. Иначе говоря, по сравнению с CX-5 тяжелее на 200 с лишним кг.
Двигатель под капотом у CX-8 при беглом осмотре — это тот же самый 2,2-литровый дизель, что и у CX-5. Именно поэтому было особенно любопытно, как он покажет себя на дороге. Как вы помните, как раз у CX-5, несмотря на дизель, была слабовата тяга в районе низких скоростей. А далее до самых верхних оборотов проявлялся мягкий мощный разгон, что напоминало рост тяги у бензиновых двигателей, что само по себе было неплохо... Но тут все-таки избыточные 200 кг с лишком! Друг Мазда, будешь ты разгоняться как следует или нет? Пожалуй, этот факт и хотелось проверить больше всего.

14 декабря дан старт продажам нового SUV-кроссовера CX-8 c тремя рядами сидений. Новая многоместная модель от Мазды предлагается как замена снятым в декабре с производства минивэнам Премаси и Бианте. На фото: модель 2WD XD Proactive, цена 3 млн 537 тыс. японских иен
  
Интерьер XD Proactive. XD и XD Proactive предлагаются в двух вариантах — на шесть и семь мест. На фото: сиденья на втором ряду «капитанские», и это шестиместный вариант
  
4WD XD L Package (Machine gray premium metallic). Цена 4 млн 194 тыс. японских иен. Размер кузова у всех комплектаций одинаковый: 4900/1840/1730 мм (длина/ширина/высота), межосевая база 2930 мм. XD L Package обут в оригинальные 19-дюймовые литые алюминиевые диски и шины Toyo Proxes R46(225/55 R19)
  
В штатной комплектации XD L Package поставляется с самыми современными системами безопасности: адаптивные светодиодные фары, Smart Brake Support (SBS) и Mazda Radar Cruise Control (MRCC), Lane Keep Assist System (LAS)
  
Для улучшения звукоизоляции и снижения шумов в CX-8 параллельно с переносом крепления лобовых «дворников» в более низкую точку усовершенствована конструкция Door Parting Seal для уменьшения выступов и щелей. Эти меры сократили «шум ветра» в движении
  
  
Интерьер XD L Package выполнен с использованием кожи наппа в цвете Pure White, и впервые в группе автомобилей нового поколения, заточенных на внутренний японский рынок, использованы в качестве украшений детали «Хоммоку» из настоящего дерева. Большое внимание уделено уровню слышимости разговора между первым и третьим рядом сидений. Для этого внутри салона в потолок и район четвертой стойки вмонтирован звукоизоляционный материал. В центре второго ряда сидений расположен ящик с консолью, внутри есть отсеки для всякой мелочи. Создано эксклюзивное пространство
 
На первом ряду обеспечено достаточное пространство, чтобы взрослый человек с ростом до 189 см смог устроиться в наиболее комфортной для водителя позиции. Во втором ряду пространства достаточно для роста до 186 см, а в третьем — до 170 см
 
Багажник. В полном варианте посадочных мест объем составляет 239 л, можно свободно загрузить два кофра с гольфовыми клюшками. Если убрать (сложить) третий ряд, то общий объем будет 572 литра, и есть место для трех 67-литровых чемоданов. Под полом находится вспомогательный багажник объемом 65 л
  
  
Для CX-8 предусмотрены различные туристические аксессуары, например, боковой брезентовый навес (24 820 иен), двойной раскладной матрас (только для комплектации сиденье — диван, «бенч-система») (79 920 иен), затемняющие экраны на боковые и заднее окна (43 200 иен)

CX-8 позволяет буксировать прицеп массой до 750 кг, для повышения устойчивости на дороге в качестве стандартного пакета на все комплектации устанавливается управление тормозной системой под названием Trailer-Stability-Assist (TSA)

Разгон и тишина круче, чем в CX-5!

Для начала я сажусь за руль самого легкого среди CX-8 переднеприводного XD Proactive и проедусь по улицам Иокогамы. И вот на удивление двигатель уже с низких оборотов демонстрирует мощный разгон. Ускорение непрерывное и намного эластичнее, чем у CX-5. Тем не менее двигатель работает тише и плавнее. В чем причина? В том, что мы взяли на тест-драйв самую облегченную комплектацию в линейке? Или в том, что звукоизоляция установлена от души? С такими мыслями в голове я продолжаю разгон, и сам же отбрасываю такие подозрения... Или все-таки изменился передаточный коэффициент? Хм, но по таблице технических характеристик мне не удалось здесь найти никаких отличий от CX-5...
Только резко увеличились мощность и крутящий момент. Максимальная мощность 140 кВт (190 л.с.)/4500 об/мин, максимальный крутящий момент 450 Нм (45,9 кг٠м)/2000 об/мин. Явное превосходство по сравнению с максимальной мощностью у CX-5, у которого значилось: 129 кВт (175 л.с.)/4500 об/мин, максимальный крутящий момент 420 Нм (42,8 кг٠м)/2000 об/мин! Может, изменены настройки компьютера на повышение компрессии в цилиндрах? В любом случае это приятная неожиданность — сразу со старта получить такие впечатления. На внутригородском токийском хайвее прямо с пункта оплаты даю по газам на полную — и надо сказать, что разгон выполнен машиной на славу, без тени провалов по мощности. И при этом нельзя сказать, что ухудшился расход топлива, по циклу JC08 — 17,6 км/л, всего лишь на 0,4 км/л меньше, чем у CX-5.

На всех комплектациях CX-8 устанавливается один и тот же рядный 4-цилиндровый турбодизель DOHC 2,2 л с прямым впрыском. Максимальная мощность 140 кВт (190 л.с.)/4500 об/мин, максимальный крутящий момент 450 Нм (45,9 кг٠м)/2000 об/мин
Уже позднее я узнал у инженеров по двигателю, что ему чуть было не изменили название, настолько основательно был переработан 2,2-литровый мотор у CX-8. Что на самом деле имеется в виду, когда инженеры Мазды говорят, что была переработана сама концепция сжигания топлива? Оказывается, были внедрены инжекторы со значительно улучшенной адаптивностью. Так, на один цикл производится до шести впрысков топлива для скоростного и многоступенчатого сгорания. Сначала идет пилотный предвпрыск для подготовительного смешения, затем при основном впрыске производится чистое горение, и при послевпрыске производится дожигание несгоревших остатков. Это новый принцип сжигания.
Также для снижения энергопотерь изменена форма поршней. Отличается и коэффициент сжатия топливной смеси. Необходимо отметить, что у этого двигателя две турбины — большая и маленькая. На большой впервые применен турбочарджер с изменяемой геометрией. То есть с выпускной стороны турбинных лопастей установлено изменяемое сопло, благодаря которому даже при малых объемах выхлопных газов удается подать их в достаточном количестве для вращения лопастей турбины. Потому-то достигается та бесподобная, исполненная силы моторика машины на самых низких оборотах.
Чувство от поездки этого шасси можно описать как нечто очень степенное, машина едет мягко, в целом атмосфера абсолютно отличная от легкости и верткости, как у CX-5. Реакция руля слегка замедленная, руление большое и с должной тяжестью, чтобы заставить почувствовать удлинившуюся межосную базу. Но, это не вызывает отрицательных эмоций, наоборот, впечатления от руления комфортные. Если я скажу, что все, как в Мерседесе старых моделей, то, наверное, это будет преувеличение, но я впечатлен тем, что вся машина как единое целое абсолютно послушно следует воле водителя. Мазда как-то купила для исследования и анализа хода Мерседес Е-класса (W-124), бывший на то время флагманом... Так, может быть, это было сделано именно под CX-8? Такие вот у меня возникли подозрения. Шучу, конечно... Хотя у комплектации 2WD впечатления от поездки по городу и хайвею как раз до боли напоминают тот самый W123.
Затем я уселся в XD L Package, самую дорогую полноприводную модель. У шасси работа подвески ощущается несколько жестче — возможно, сказывается влияние увеличившегося общего веса. Однако это не означает, что ощущения крайне жесткие, просто понимаешь, что по сравнению с переднеприводной моделью машина стала тяжелее.
Но по-прежнему ощущается сила и мощь, приятно, что в движении почти не чувствуется увеличение веса. Во втором ряду сидений можно наслаждаться изысканным автопутешествием, есть консольный ящик, хороший комфорт. А в третьем ряду хотя и немного тесновато, но, как мне кажется, вполне достаточно удобно для многочасовой поездки. Единственное замечание: в третьем ряду в заднее стекло вмонтирована нить электрообогревателя, поэтому было невозможно применить ламинированное стекло, из-за чего слышен свист ветра. Хотя, наверное, обращаешь на него внимание только потому, что на всех других местах слишком тихо. В любом случае, с точки зрения пользования нами, папашами, места в салоне более чем достаточно.
Напоследок следует упомянуть, что впервые для моделей внутреннего японского рынка, еще со времен Eunos Roadster, Мазда применила в салоне инкрустации из настоящего дерева, а от прикосновений к тщательно выделанной наппа-коже сидений остаются самые респектабельные и приятные ощущения. Что ж, на рынке появилось вполне фешенебельное автопространство.... Скажу только, что это именно та машина, которая может соблазнить душу любого папаши-минивэнщика. И с этим уже не поспоришь!
Автор: Ёхэй Хасимото
Фото: Синъити Цуцуми
Источник: CarWatch
Перевод: Drom.ru
Ёхэй Хасимото
В студенческие годы изучал машиностроение, одновременно отдавал все свои силы оттачиванию мастерства пилотажа на гонках формульного типа на автодромах. Позднее работал в редакции автомобильного журнала, а с 2003 года стал фрилансером. Пишет автоотчеты по широкому спектру автомобильных тем — от рэйсерских болидов и экокаров до автотюнинга и авторезины. По-прежнему получает награды на соревнованиях — и на скорость, и в экологических гонках. Кроме того, проводит мастер-классы по автовождению. В настоящее время владеет автомобилями Nissan Elgrand и Toyota-86 Racing. Член японской ассоциации автожурналистов AJAJ. Член  жюри конкурса «Автомобиль года в Японии».

Фотобонус


Drom.ru